Комплексная автоматизация управления персоналом предприятия


Информационная система управления персоналом
Программа обеспечивает автоматизацию процессов управления персоналом на базе данных кадрового учета, организационно-штатной структуры предприятия и модели бизнес-процессов.

Информационная система управления персоналом «2П-Кадры!» автоматизирует следующие процессы: кадровый учет, оценку и аттестацию сотрудников, развитие персонала, формирование кадрового резерва, моделирование бизнес-процессов, формирование производственных планов и контроль их выполнения. Программа предназначена для широкого круга специалистов и руководителей участвующих в процессах управления персоналом. Различные версии и расширяемая функциональность позволяют использовать программу, как на небольших предприятиях, так и в крупных компаниях и группах компаний.

Использование комплексной информационной системы позволяет:

  • Объединить разнородную информацию по сотрудникам (кадровые документы, компетенции, планы работ и т.д.) в единое информационное пространство
  • Сократить трудоемкость ввода информации (данные вводятся один раз)
  • Повысить корректность и непротиворечивость информации (при вводе выполняются необходимые проверки в рамках всей системы)
  • Автоматизировать выполнение стандартных процедур (подготовка пакета документов, формирование табеля, графика отпусков, подсчет остатков отпуска и т.д.)
  • Организовать работу сотрудников вовлеченных в процесс управления персоналом (контроль событий, коллективная работа в соответствии с правами доступа)
  • Выполнить анализ накопленных данных (аналитическая отчетность)

Базовые принципы информационной системы «2П-Кадры!»:

Единое информационное пространство

Комплекс задач связанных с управлением персоналом, так или иначе, присутствует в большинстве бизнес-процессов предприятия. Это и административное управление, и мероприятия направленные на развитие потенциала сотрудников и производственные процессы. Все процессы взаимосвязаны и используют общие данные. Информационная система «2П-Кадры!» обеспечивает единое информационное пространство для всех задач управления персоналом в рамках группы предприятий, что позволяет повысить эффективность управленческих решений за счет полноты и оперативности предоставляемой информации.

Структура информационного пространства

Наиболее полную информацию по сотрудникам организации аккумулирует кадровая служба, выполняющая кадровый учет. Кадровый учет включает сбор, хранение и обработку персональных данных, и документальное оформление всех взаимоотношений сотрудника и организации. Актуальная кадровая информация используется и при учете рабочего времени (Табельный учет) и в процедурах оценки и развития персонала и при составлении модели бизнес-процессов предприятия и при планировании работ сотрудников.

Единое информационное пространство позволяет выполнить всесторонний анализ накопленных данных. Для этих целей в системе «2П-Кадры!» реализованы различные инструменты аналитического анализа в рамках предприятия или группы предприятий.

Единое информационное пространство предъявляет повышенные требования к безопасности. В системе «2П-Кадры!» реализована система разграничения прав доступа по ролевому принципу. Кроме этого возможно разграничить права для конкретного подразделения или бизнес-процесса.

Комплексный подход к решению задач управления персоналом

Одной из основных целей системы управления персоналом является повышение эффективности использования потенциала сотрудников в производственных процессах. Для решения этой задачи в системе «2П-Кадры!» реализованы три взаимосвязанных модуля: «Моделирование бизнес-процессов», «Кадровый учет» и «Планирование работ» которые образуют несколько логических контуров управления эффективностью персонала. Рассмотрим схему информационных центров системы:

Схема взаимодействия модулей системы

Модель бизнес-процессов содержит последовательность действий необходимых для реализации бизнес задачи. Модель строится в нотации IDEF0, IDEF3 при этом для всех элементарных действий определяются исполнители и требуемый набор компетенций. Таким образом, уже на этапе проектирования процесса определяется обеспеченность его человеческими ресурсами.

Связь модели бизнес-процесса с организационно-штатной структурой и персоналом позволяет получить ответы на важные для любого бизнеса вопросы о количественном и качественном составе персонала при заданном или планируемом объеме производства. Фактически модель бизнес-процесса является обоснованием различных процедур управления персоналом таких как: изменение организационной структуры предприятия, набор новых сотрудников, развитие компетенций сотрудников и т.д. С другой стороны изменения управленческой структуры, штатной расстановки и реальные компетенции сотрудников непосредственно влияют на бизнес-процессы предприятия и должны быть учтены в модели.

Серьёзной проблемой использования моделей бизнес-процессов является постоянное изменение самих бизнес-процессов как ответ на внешние и внутренние воздействия. Оперативную информацию о бизнес-процессах можно получить из календарных планов подразделений. В системе «2П-Кадры!» реализован модуль «Планирование работ» в котором выполняется формирование календарных планов сотрудников и контроль их исполнения. Планы составляются на основании моделей бизнес-процессов, но могут быть изменены в широких пределах (состав и последовательность задач, трудоемкость, исполнители) с учетом текущей производственной ситуации. Причем, изменения возможны как на этапе планирования, так и в ходе выполнения плана. Планирование работ ведется и в разрезе структурных подразделений и в разрезе бизнес-процессов. В модуле «Моделирование бизнес-процессов» отражается сводная информация о реальном выполнении работ по процессу на основании которой можно скорректировать модель. Таким образом, модель максимально приближена к процессу, что существенно повышает точность прогнозов, а с другой стороны позволяет выявить критические точки процесса.

Ещё один контур управления относится к функции оценки персонала. Уровень выполнения производственных заданий наряду с другими критериями служит объективной оценкой потенциала сотрудника. Анализ выполнения планов служит, в том числе, индикатором результативности управленческих процедур (обучение, мотивация и т.д.).

Гибкая модульная структура

Информационная система «2П-Кадры!» имеет сетевую и локальную версии. Сетевая версия состоит из нескольких функциональных модулей. Базовый модуль системы – «Кадровый учет». Модульный принцип построения, в первую очередь, предназначен для разграничения доступа к информации для разных групп пользователей. Объем предоставляемой информации по одному объекту в разных модулях может быть различен. Например, список сотрудников в модуле «Кадровый учет» содержит существенно больше информации, чем в модуле «Планирование работ». Вторым важным достоинством модульного принципа является возможность поэтапного ввода системы в эксплуатацию. При этом база данных всей системы устанавливается при инсталяции, и подключение новых модулей заключается только в их активации.

Кадровый учет - ядро информационной системы

Модуль "Кадровый учет" обеспечивает ввод и накопление персональных данных физических лиц, данных о структуре организации и учет всех кадровых операций, включая ведение табеля рабочего времени, больничных, командировок, отгулов. Программа позволяет вести кадровый документооборот для неограниченного количества организаций. При этом поддерживаются единые справочники, общий список сотрудников, синхронизация персональных данных и аналитические отчеты для списка организаций. Для построения произвольных списочных или аналитических отчетов в модуле реализован конструктор отчетов.
Блок функций "Управление персоналом" основан на модели компетенций и включает функции формирования профиля должности, профиля сотрудника, анализа соответствия сотрудника занимаемой должности, формирование и ведения кадрового резерва, формирования плана развития компетенций.
Блок функций по ведению "НСИ" позволяет создать единое информационно-правовое пространство, включающее государственные нормативные акты (в дистрибутивную поставку включена база наиболее используемых законов и постановлений), внутренние регламентирующие документы (инструкции, положения, регламенты) и персональные справочные материалы (статьи, письма, информационные ресурсы).

Модуль "Аттестация" на основании требований к должности и штатной расстановки формирует план проведения аттестации. В процессе подготовки и проведения аттестации в программе формируются приказы, аттестационные списки, аттестационные листы, протоколы комиссий. Все документы имеют печатные формы. При проведении аттестации используется вся информация по сотруднику. Результаты аттестации служат основанием для кадровых приказов.

Модуль "Моделирование бизнес процессов" позволяет моделировать бизнес процессы предприятия в нотации IDEF0, IDEF3. В модуле сделан акцент на участии сотрудников в бизнес-процессах. Так, при описании действия добавлена возможность задать исполнителя (это может быть сотрудник, либо подразделение, либо должность) и планируемые трудозатраты. Аналитические средства позволяют моделировать загрузку персонала при разных объемах выполняемых работ.

Модуль "Планирование работ"  позволяет, на базе модели бизнес-процессов, сформировать календарные производственные планы и контролировать их исполнение. Специализированный конструктор позволяет настроить восемь печатных форм планов/отчетов (по подразделениям, по процессам, по сотрудникам, сводный). В модуле формируются графики выполнения плана (по подразделению, процессу, сотруднику), объема выполненных работ и диаграмма выполняемых процессов (диаграмма Ганта).

  Модуль "Администратор" сетевой версии программы позволяет гибко настроить права доступа к модулям, типам документов, действиям с документами, отчетам, подразделениям. Схема распределения прав основана на роли пользователя. Если учет ведется для нескольких организаций, в каждой из них пользователь может иметь свой набор ролей.


  Модуль "Импорт" предназначен для загрузки данных из xml файла обмена в базу данных. Состав загружаемых данных:
  • Список физических лиц с анкетными данными (включая фотографию)
  • Список подразделений предприятия
  • Штатное расписание, справочник должностей
  • Штатная расстановка на текущий момент, трудовые договора
  • История перемещений сотрудника (без формирования документов), история отпусков и остатки отпусков (без формирования документов), стажи на момент приема сотрудника в организацию, история трудовой деятельности сотрудника до момента приема в организацию.
Таким образом, загружается информация достаточная для формирования формы Т-2. Загрузка истории перемещений, отпусков и трудовой деятельности позволяет обеспечить непрерывное накопление информации по сотруднику. В качестве примера в поставку включен файл с правилами выгрузки в формате 1С (для версии 8.1. и выше). Данные правила предназначены для штатного универсального обмена платформы 1С и позволяют автоматически выгрузить данные в необходимом формате. Так же в поставку включен небольшой файл с данными (выгруженный из 1С) и подробная инструкция с описанием последовательности действий и структурой xml файла обмена.

Главная Загрузить Версии Купить Контакты
©2012 "2П-Кадры!",
All Rights Reserved